вторник, 23 декабря 2014 г.

Новый белорусский трамвай в Новополоцке

В сентябре вместе с коллегами по работе посещал международную железнодорожную выставку в Берлине Innotrans 2014. Среди прочих новинок профессионального железнодорожного оборудования и техники мое внимание привлек симпатичный трамвайчик.


 
Каково же было мое удивление, когда на боковой панели я разглядел беларускiя лiтары "Мяцелiца". Оказывается, что этот дивный вагончик изготовили белорусы!

Реально приятно увидеть минский трамвай в центре Берлина. Поверьте, по комфорту и внешнему виду наша "МЯЦЕЛIЦА" достойно смотрится с вагончиками из немецкого BD, ну а родной белорусский запах точно приятнее.



Надо отметить, что трамвай красив не только снаружи, но и внутри. Кроме того, мне лично удалось убедиться в уровне комфорта и даже "порулить", если это применительно к трамваю.

Вернувшись на Родину, я поделился впечатлениями от увиденного в соцсетях, на что мои друзья новополочане начали возмущаться: Почему такие красавцы по Берлину ездят, а не у нас?

Признаться, примерно этот же вопрос я задал в Берлине представителю Stadler и Белкоммунмаша  в одном лице, на что получил ответ, что ведутся переговоры с мэром Натальей  Кочановой на приобретение в ближайшую пятилетку нового парка. Как всегда, вопрос упирается в финансирование, которое, вроде бы планируется начать в 2015 году.

Прошло менее трех месяцев... и надо же, новый односекционный полунизкопольный трамвайный вагон модели 802, разработанный и изготовленный столичным "Белкоммунмашем", прибыл в Новополоцк.

Обещанного три года ждут, а тут управились за три месяца. 

Ниже привожу официальную сводку Белкоммунмаша, взятую с официального сайта www.bkm.by:


Трамвайный вагон модели 802 разработан как недорогая альтернатива модели 843 с прицелом на эксплуатацию на маршрутах с невысоким пассажиропотоком в небольших городах, где использование сочлененного низкопольного трамвая большой вместимости экономически нецелесообразно.

Трамвайный вагон модели 802 унифицирован с трамваем модели 843 единым дизайнерским решением по экстерьеру, но спроектирован с учетом и доработками всех «узких» мест с конструкторской точки зрения, которые были выявлены в трамвае модели 843 в ходе эксплуатации. Каркас кузова и шкворневая балка в моторной тележке трамвая модели 802 теперь максимально сбалансированные по жесткости и прочности конструкции, которые позволят значительно увеличить наработку на отказ и тем самым снизить эксплуатационные расходы. Низкопольная конструкция средней части трамвая позволяет осуществлять оперативную посадку/высадку пассажиров, в том числе с ограниченной мобильностью. Общая доля низкого пола составляет 37%. Особая конструкция разноуровневого пола позволила избежать значительных перепадов высоты во внутренней части салона, тем самым обеспечив оптимальную расстановку пассажирских сидений и распределение пассажиров в салоне во время перевозки.

В низкопольной секции трамвая установлены места для инвалидной коляски с системой фиксации и системой оповещения водителя, аппарель с ручным управлением, четыре сидячих места для пассажиров с ограниченной мобильностью.

Приятно, когда мы можем гордиться своей страной и ее достижениями. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий