пятница, 19 июня 2015 г.

В Полоцке дороги будут без луж

Недавно на сайте Полоцкого райисполкома был анонсирован проект по разработке плана устойчивой городской мобильности в Полоцке.


Организаторы призвали неравнодушных людей принять участие в обсуждении, и высказать свои конкретные предложения, как улучшить работу полоцкого общественного транспорта, где стоит создавать развязки, парковки или остановки, как развивать систему велопарковок и велодорожек и любые другие предложения по решению транспортных проблем города. Была сформирована рабочая группа, в которую вошли общественные организации, представители СМИ и бизнеса.

Мне, как коренному полочанину, вроде бы необходимо считать эту новость позитивной. Но...

Новости про улучшения в городском пространстве, конечно, всегда радуют. Финансирование проекта осуществляется на "безвозмездной" основе Евросоюзом по известной в гражданских (читай оппозиционных) кругах программе «НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ СТРУКТУРЫ И МЕСТНЫЕ ОРГАНЫ ВЛАСТИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ» (NSA&LA). Координацией же проекта занимается фонд  содействия развитию международного диалога и сотрудничества с обтекаемым названием "Интеракция". 

Целью программы NSA&LA является поддержка деятельности, направленной на содействие формированию в партнерских странах правового и равноправного общества, чтобы:
(а) создать необходимые условия для населения, не имеющего доступ к основным услугам и ресурсам и исключенного из процесса разработки политических программ;
(б) усилить потенциал организаций гражданского общества и местных органов власти, способствовать их более активному участию в выработке и реализации стратегий по снижению уровня бедности и устойчивому развитию;
(в) усилить взаимодействие между государственными структурами и неправительственными игроками в различных сферах, а также содействовать усилению роли местных органов власти в процессах децентрализации.
Самое удивительное, что программу поддерживает белорусское правительство! То есть образно, власть не боится достижения этих целей, смело берет деньги, и сама рубит сук, на котором сидит.



Отбросим известное недоверие овец к безвозмездной помощи волков и порадуемся, что бюджет "помощи" белорусам от этой организации на 2012-2016 годы составляет 400 млн. долларов США (!). Здорово, если эта помощь действительно пойдет на благие цели. 

Конкретно Полоцку Евросоюз выделит (или уже выделяет) € 299 500 (90% от общей суммы). 

В феврале 2015 года участники Рабочей и Общественной групп посетили с обменным визитом немецкий город Дрезден, чтобы ознакомиться с опытом местных властей по улучшению системы передвижения по городу, а также с тем, как к решению транспортных проблем Дрездена привлекаются общественные организации и горожане.

В течение года эксперты проведут серию исследований текущей транспортной ситуации в Полоцке. Они изучат пассажиропотоки, уровень аварийности на городских дорогах, причины (не) использования общественного транспорта.

На основе этих исследований будут представлены возможные сценарии развития транспортной ситуации в городе: например, сохранение существующей системы дорог и общественного транспорта или же развитие альтернативных способов передвижения по городу благодаря созданию велодорожек.

Сценарии будут обсуждаться экспертами, властями Полоцка и, конечно же, представителями Общественной рабочей группы, чтобы выбранный вариант транспортного развития Полоцка соответствовал потребностям и интересам всех полочан.  В соответствии со сценарием будут составляться уже конкретные и системные меры по решению транспортных проблем города, которые и составят План устойчивой городской мобильности для Полоцка. 

16-22 сентября 2015 года (за месяц до выборов Президента!) в Полоцке состоится Европейская неделя мобильности. Благодаря этому событию горожане смогут узнать о том, как развивают общественный транспорт другие города Европы и почему активное использование велосипедов помогает и городской экологии, и городской экономике. Кроме того, в рамках Европейской недели городской мобильности пройдет день без автомобиля. Будут организованы семинары и выставки о современных подходах к развитию городской мобильности.
Иными словами полочанам в очередной раз попытаются донести идею о том, как хорошо в Европе, и как все мерзко и гадко у нас. И денег дадут, и помощников пришлют, и наших к себе уже свозили. Сказка? 
Если верить проекту, то нет. Затраченные 299 тыс. евро пропадут не зря. По плану уже в 2016-м году в Полоцке появится первая оборудованная велодорожка. Полочане будут сами выбирать ее маршрут: варианты и идеи можно будет предлагать в ходе конкурса, намеченного на весну 2016 года.
Принимать помощь может быть и неплохо. Но ведь некоторые очевидные вещи мы можем делать самостоятельно без чьей либо дирижерской палочки.



Мы постоянно забываем о том, что никто кроме нас не сделает нам счастье без нас самих.

План изменений городской среды? Хорошо. Но есть ведь в городе хорошие архитекторы и проектанты.  Недостаточно, но все же выделяются средства на благоустройство города.

Страдает, как обычно, исполнение. Как и везде, все зависит от нас.

Наши градоустроительные организации могут сделать очень многое. К сожалению, качество исполнения неплохих (даже по европейским меркам) проектов очень неравномерное.

Предлагаю часть средств, запланированных на улучшение городской среды, потратить на курсы, стажировки, фотопособия для непосредственных исполнителей проекта (дворников, укладчиков плитки, мастеров и инженеров и т.д.). И заодно на лекции об осознании важности для общества их работы.

Хочется гордиться своими строителями и коммунальными службами, но не всегда есть чем гордиться.

Приведу пример "добротной" работы - один из Полоцких дворов после реконструкции. Жители района долго ждали, когда же их забытый богом двор с вечной лужей преобразится. И дождались... Деньги то выделены были, и материалы заложены отличные. А вот исполнение "добросовестное". Последние работы велись в октябре 2014.

Принятое "добросовестными" исполнителями "гениальное" решение по стоку образующейся лужи в ливневую канализацию. Положили новый асфальт, плитку. Странное дело - лужа не исчезла! Лужу убрали, профрезеровав прямо в центре дороги канавку. "Интересное" решение.


Как это надо было сделать (например):


А вот решение безбарьерной среды в этом же дворе! 



Издевательство над мамами и людьми с ограниченными возможностями. Неужели это в проекте так заложили? И разве для того, чтобы сделать человеческий скат необходимо просить помощи у Евросоюза? Какими же будут велодорожки?

А вот и пример "продуманных" и "безопасных" малых архитектурных форм. Знакомьтесь - детские качели, прозванные среди мам двора "гильотиной".


А это наклонная скамейка для Гулливера... и Гулливера побольше. Рост 1,80 м не позволяет человеку опустить ноги на землю, не говоря уже про ребенка. Неужели скамейку установят лучше, если она будет завезена из Евросоюза? Или все же кто-то конкретный виноват?


А вот лужу возле горки тоже руководство страны мешает устранить? Надо европейцев звать?


Или проще пару тачек мелкого щебня насыпать и забыть о проблеме, как это, например, я видел в Италии. Может итальянцев надо позвать?



Заделка элементов канализации вообще на уровне. Видно, что "мастер" работал. "Добросовестно". Зато точно сток есть...


В общем, благоустройство двора получилось европейским. 

Я не заканчиваю тему, так как есть еще очень много наболевшего. Хочу лишь призвать общественность к вопросу о благоустройстве города с точки зрения самостоятельного мышления и здоровых решений каждого конкретного жителя.

Каждый человек должен делать свое дело так, чтобы потом, идя по городу, с гордостью мог сказать своем детям –  «Это делала наша бригада!».

Надо помнить, что это наша страна, и никто кроме нас не заинтересован сделать ее лучше, чем мы сами.

Ну а велодорожки дело хорошее...







Комментариев нет:

Отправить комментарий