суббота, 26 ноября 2016 г.

"Почему непобедим русский народ". Фидель Кастро

"Почему непобедим русский народ". - Фидель Кастро. Николай Леонов, личный переводчик Фиделя в СССР вспомнил один красноречивый эпизод. 




Дело было на станции Зима, наш поезд направлялся на Братскую ГЭС. Узнав, что по одноколейке проезжает поезд с Фиделем, дорогу ему перегородили лесорубы. Поезд окружила целая толпа сибирских мужиков, которые отказывались уйти, пока не увидят живого Фиделя Кастро. Фидель услышал шум и вышел в тамбур в одной гимнастерке на мороз. Толпа встретила его ревом. Хотим слышать тебя, Фидель, крикнул кто-то из толпы. Кастро обратился ко мне: "Пока я переоденусь, мы потеряем время, я буду выступать так". Никаких условий для митинга, ни трибуны, ничего. Фидель начал говорить прямо с подножки вагона. Мороз леденящий. Вдруг по рукам к нему в толпе буквально "плывет" телогрейка. Кто-то крикнул: "Здесь же Сибирь, наденьте скорее!" Растроганный Фидель надевает ее. "У меня же ничего нет взамен", - говорит он, роясь в карманах. Вдруг находит три сигары в кармане брюк и передает их в толпу. Мужики берут сигары, закуривают их и, делая каждый по одной затяжке, передают их друг другу. Как трубку мира. Я вижу, как в глазах железного Фиделя появляются слезы. "Никто бы на Западе так бы себя не повел. Все, кому бы достались сигары, спрятали бы их в карман. Зажали бы. Теперь я понимаю, почему непобедим русский народ", - сказал команданте. Лишь спустя несколько часов наш поезд тронулся с места".












Комментариев нет:

Отправить комментарий